Anna (nyurka) wrote in dreamroute,
Anna
nyurka
dreamroute

Страховка арендованной машины

Наверное самый запутанный момент в аренде автомобиля, не в последнюю очередь из за разных названий по большому счёту одинаковых вещей - страховка
Попробуем разобраться




Что обозначают вот те страшные буквы относящиеся непосредственно к страховке

- CDW (Collision damage waiver) - Ограничение ответственности при повреждение автомобиля. Собственно это самое главное из всех страшных букв :))) Обозначает - что бы там ни случилось вы не будете платить больше чем некая фиксированная сумма, называемая "франшизой" или "личным участием"
Вот когда говорят про депозит - имеют в виду именно это
Как правило не включает окна, шины, днище и ещё кучу вещей, в зависимости от фантазии страхователя. Все должно быть прописано Terms and Conditions, но к сожалению как мы уже выяснили их никто не читает :)))

- TP (Theft Protection ) - Ограничение ответственности при угоне автомобиля

- THW (Theft Waiver) - Ограничение ответственности при угоне и/или повреждении автомобиля. Как правило покрывает не только угон но и повреждение машины не в ДТП. Например ночью на парковке на машину упало дерево. Тоже подразумевает франшизу

- LDW (Loss damage waiver) - Покрытие потери или повреждения автомобиля . Применяется в некоторых конторах, например Avis, как обьединение CDW и TP или THW

- TCCDW, STCCDW(Top или Super Top Cover CDW), SCLDW, SPLDW(Super Cover или Super Plus Loss Damage Waiver), FDW,FCDW(Full Collision Damage Waiver) Расширение вышеуказанных страховок с уменьшением личной ответственности, в некоторых случаях до нуля, в некоторых нет, имейте в виду

- PAI(Personal Accident Insurance) - Покрытие при гибели при аварии и медицинских расходов на экстренную помощь всем пострадавшим пассажирам, находящимся в машине - фактически медицинская страховка

- PEP(Personal Effects Protection )- Покрытие стоимости личного имущества повреждённого при аварии

- LI/ALI((Additional)Liability Insurance ) - Покрытие при телесных повреждениях, гибели и повреждении личного имущества

- SLP(Supplemental Liability Protection) - расширение LI

- TPL, TI, TPI(Third Party (Liability) Insurance) - LI/ALI для третьих лиц, включая поврежденный автомобиль

Дополнительно в некоторых странах есть совсем экзотические страховки.
Я встречала в Исландии страховку от повреждения покрытия автомобиля галькой и извержением вулкана - помните что CDW может не включать кучу вещей в зависимости от фантазии? - кстати это были разные страховки и каждая стоила в общем не слабую сумму, а в Швеции страховку от штрафов за превышение скорости, правда к сожалению только до 30 кмч :)))

Теперь по поводу личного участия ака франшизы

- Можно заплатить на мой взгляд совершенно не разумные деньги за Супер,Топ,Фулл итд страховки - кстати имейте ввиду что даже это не гарантирует вам
1 - что вы вообще ничего не заплатите,
2 - что с вас не возьмут в любом случае эти деньги по ошибке или не по ошибке и потом вы долго будете доказывать что не верблюд
3 - даже супер-пупер страховки как правило не покрывают повреждения стёкол, колёс, иногда днища и потерю ключей

Потому что 1 - с вас все равно возьмут деньги "за оформление и обработку" - от 30 до 80 евро, 2 - я сама столкнулась с такой ситуацией когда первый и единственный раз купила тот самый супер-топ и первый и единственный раз попала в аварию - видимо штоб деньги зря не пропадали :))) - и с меня таки несмотря на все страховки сняли всю сумму и вернули только после большого скандала через месяц

- Можно застраховать своё личное участие, и тогда после того как соберёте все документы и отошлёте страховой компании - вам вся сумма вернётся на счёт
А теперь внимание !!!! - когда будете страховать франшизу обязательно смотрите условия потому что во многих страховках мелкими и не очень буковками указано "недействительна без рапорта полиции". Учитывая что таки слава богу большая часть страховых случаев у нас происходит не в лобовых столкновениях а например не вписались в поворот, притерлись к стенке при выезде с парковки итд - то есть повреждения без пострадавших - вызов полиции становится довольно не тривиальным, а в Австрии - ещё и очень накладным, учитывая штраф до 400 евро ака "вызов без необходимости". Я сама поцарапав в центре Брюгге машину после бесплодных попыток дозвониться до полиции решила их найти. Объездила три участка - ни на одном никого не было :)))
Кстати все агрегаторы предлагающие "полную страховку" предлагают именно это - страхование франшизы с условием наличия полицейского рапорта

**********************************

В общем - со страховкой все все поняли :)))
Теперь вопрос - что делать то???
Я могу посоветовать только что конкретно делаю я
Я страхую франшизу в сторонней организации
Во первых это дёшево.
Во вторых покрывает гораздо большее количество страховых случаев - стекла, потерю ключей, эвакуацию итд
В третьих не привязано к конкретной машине, более того даже не привязано к конкретному тиюлю
Можно заказать страховку на какой то период времени. Поскольку я летаю часто и без машины чувствую себя не кузяво - я делаю страховку сразу на год и потом продлеваю

Я пользуюсь www.worldwideinsure.com потому что видела несколько отзывов от более менее знакомых людей - и были они исключительно положительные

Но не менее положительные отзывы есть и на другие компании занимающиеся тем же

www.insurance4carhire.com
www.questor-insurance.co.uk
www.carhireexcess.com

Дополнительно есть ещё не слабая кучка подобный компаний, но я про них не нашла отзывов, что разумеется не значит что их нет

Кроме этого есть отличный сайт сравнения полисов разных компаний

Что нужно учитывать:
Есть определённые сроки подачи документов - я буду говорить про Worldwideinsure, но все они работают по одной схеме
Для WWI это 31 календарный день с момента предъявления претензий !!!

Все документы пересылаются через e-mail

Чтобы получить возврат вам понадобится:

1) Certificate of Insurance - копию письма полученного от самого страховщика после покупки полиса

2) Rental Contract - Ну здесь понятно, договор об аренде

3) Charge Receipt (if separate from the Rental Agreement) - Он же Car rental Invoice.
То что вы получаете от компании с подробным описанием сумм оплаты

4) Law Enforcement / Police Report if
Полицейский рапорт: вот здесь подробней: мы уже говорили что это одна из самых проблемных частей страховки франшизы. Вот именно WWI не требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО полицейского рапорта. Это написано у них на сайте и об этом же свидетельствует не одна рекомендация написанная теми кто к несчастью уже воспользовался его услугами. При заказе страховки на других сайтах обязательно проверяйте.

- you are involved in an accident with a third party - понятно если есть третья пострадавшая сторона
- its required by law in the country where the incident occurs - тоже понятно если есть требования полицейского вмешательства в соответствии с законами страны где произошёл страховой случай, - то бишь если есть пострадавшие, если повреждено стороннее имущество - то есть существует возможность проблем урегулирования между сторонами, если вы притерлись к стенке и стенка после этого нормально себя чувствует - это явно не требует присутствия полиции, но для собственного успокоения можете туда позвонить. Скорее всего разговор будет такой - есть раненые? Нет? Есть пострадавшие? Нет? Приятной дальнейшей дороги.
- your claim relates to stolen personal possessions - тоже понятно, при краже сообщить полиции обязательно хотя бы ради попытки восстановления справедливости

5) Rental company’s accident damage or breakdown report which shows the detail of each of the costs incurred - Понятно - бумага где будет написано собственно за что с вас сняли деньги

6) Invoices / Receipts / other documents confirming the amount you have paid in respect of Accident / Damage / Loss etc. for which the Vehicle Rental Company hold you responsible. - Доказательство что деньги таки сняты со стороны конторы

7) Copy of your credit card statement showing payment of the damages claimed.
Доказательство что деньги таки сняты со стороны вашей кредитной компании

8) Copy of the driving license of the person involved in the accident (the driver). - Понятно - документ что вы таки имели право водить машину, то бишь права

9) Filled in Claim form - Форма которую вы получите от непосредственно страховщика вашей франшизы - в данном случае WWI. Да, большая, да, нудная, но вполне реально заполнить

Что здесь самое проблемное:
Вот этот пресловутый 31 день

Во первых если будете заказывать страховку не на WWI, обязательно проверяйте с какого момента начинается отсчет этих дней.
Частенько он начинается от самого страхового случая
Хорошо если вы приехали днём, сдали машину конкретному человеку, зафиксировали повреждения, получили бумаги - переслали, получили возврат
Но я например частенько возвращаю машину поздней ночью, оставив в указанном месте, бросив ключи в ящик и ХЗ если у конторы вдруг появятся претензии - успеет наша родная израильская почта прислать их в течении месяца???
Во вторых как только получите письмо о предъявленных претензиях сразу спросите где есть копии всех документов в электронном виде - как правило в "личном кабинете", но уточнить надо обязательно
В третьих тупо не забыть все выслать вовремя

Ну понятно, что идеальных решений не бывает и вы сами должны для себя определиться - будете ли вы платить за Топ Супер Пупер Ковер Страховку по 20 евро в день и надеяться что если наступит страховой случай - эта страховка сработает - ну за минусом как мы уже говорили суммы за "услуги" или будете пользоваться дешёвым вариантом страховки франшизы заранее зная что надо будет не забыть собрать некоторые документы и главное не забыть их выслать

dreamroute ФБ

Tags: аренда_машины, страховка
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments